Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корякская средняя школа», МБОУ "Корякская СШ"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Корякская средняя школа" Елизовского района Камчатского края, зарегистрировано Администрацией Елизовского РМО 27.07.1995 г. № 102 за основным государственным регистрационным номером 1024101217942. Дата внесения записи - 29.10.2002 г. Межрайонной инспекцией по налогам и сборам РФ №2 по Камчатскому краю и Корякскому автономному округу.
История школы
Школа в селе насчитывает столетнюю историю. По свидетельству старожилов школа была открыта в 1896 году. Более точно свидетельствует Селиванова Е.А., коренная жительница села, которая в 1965 году рассказала, что в школе в 1910 году было около 10 учащихся. Она окончила Корякскую школу в 1913 году. Было три класса, учили письму, арифметике и Закону Божию. Селиванова Е.А. назвала учителей: в 1914 году - Данилова Мария Кондратьевна, в 1913 году - Савинская Александра, Меснянский Григорий Григорьевич, после 1917 года Слободчиков Федор Лукич. В 1917 году школа занимала маленькое деревянное помещение, где 1, 2, 3 классы обучал один учитель в две смены.
С 1920 по 1930 год школьное помещение оставалось прежним (1 классная комната и коридорчик), учились в две смены, один учитель: в 1926-1927 г. - Бобров Н.А., 1929 - Черных З.И., 1931 - Бирюкова Л.
В следующее десятилетие это помещение достраивается: построили еще одну классную комнату. Увеличилось число учащихся. В 1935 году в школе работают Тонких М, Боков В.И. В 1938 году школой заведует Трапицын П.Н. Школьное помещение переполнено, работают несколько учителей. Была пристроена учительская, расширена вторая классная комната. Использовалось помещение рядом стоящего клуба (бывшей церкви). В 1941 году в связи с приездом переселенцев, в школе, рассчитанной на 48 учащихся, учатся 136. Школа - четырехлетка.
В 1942-1943 годах- 146 учащихся, 5 учителей.
В 1945 году школой заведует Кононов Виктор Ефимович, учителя: Машихина З.В., Трапицын П.Н., Пузаркина З.А. В 1947 школа стала семилеткой.
В 1954 году - 241 учащихся, 10 классов-комплектов, 5 классных комнат 12 учителей. Директор Белоусов Б.С, учителя: Алимова М.И., Рассихина Б.С., Пересекина Л.П.,Фомичева М.Я., Казаровицкая Э.Ф., Сычева Л.А., Заруба Б.Г., Мачульская О.Ф., Лякишева П.М., Карцева Н.П., Жукова В.П., Кропотова Ю.П., Мельникова М.Н., Озерова В.Д Своими силами и с помощью колхоза построены два помещения.
В 1956 году открыты восьмые и девятые классы. Школа названа средней. Первый выпуск состоялся в 1959 году.
В 1961 году учеников - 501, учителей - 23. Началось строительство нового здания.
С 1966 года по настоящее время - новый этап, новая история. 6 сентября 1966 года заселили новое здание. В школе работает первый педагог, имеющий звание «Заслуженный учитель» - Бобровник В.Ф. Растет число учащихся. В 1986 году - 810 человек, в 1995 - 870 человек и 87 работников. За годы с 1959 по 2000 год выпущено 1833 выпускника.
Образование и формы обучения
- Очное обучение - ОП начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательной направленности.
-
Индивидуальное обучение - Индивидуальные учебные программы в рамках АООП начального общего и основного общего образования.
Программа развития
Программа развития Школы:
- Констатирует реализацию предыдущей программы развития, анализирует и выявляет существенные проблемы функционирования и развития Школы, определяет пути их решения.
- Прогнозирует тенденции, определяет направления и особенности развития Школы, алгоритм и последовательность осуществления инноваций.
- Обеспечивает концептуально-методическую основу и основные практические подходы для реализации следующего этапа развития Школы.
- Определяет механизм управления реализацией Программы развития и контроля качества ее осуществления.
Программа разработана на основании:
Пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель разработки Программы:
― определение стратегических и тактических задач деятельности
Школы в рамках современных тенденций развития образования, с учетом ее
включенности в масштабный инновационный процесс, изменения
технологических основ образовательной деятельности и наличия
сформированного социального заказа.
Цель Программы развития:
― создание оптимальной модели образовательного пространства,
направленного на достижение современного качества образования и
способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому,
эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его
творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей,
сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления
структуры и содержания образования, развития практической
направленности образовательных программ в условиях сельской школы.
Специфика программы заключается в том, что действенным механизмом
реализации программы выступают целевые подпрограммы по приоритетным
направлениям развития школьной системы образования. Такой подход даёт
возможность концентрировать ресурсы, более точно определять стратегию и
тактику решения практических задач, привлекать федеральные и другие
внебюджетные источники финансирования.